Тема недели: «Домашние животные и их детеныши»
Родителям рекомендуется:
— рассмотреть с ребенком иллюстрации с
изображением домашних животных и их детенышей, картинки на тему «Скотный двор»;
— вспомнить названия домашних животных и их
детенышей, их внешний вид, повадки, где они живут, как за ними ухаживает
человек, какую пользу они приносят, почему называются домашними;
— рассказать о профессии пастуха, скотника.
Задание 1. Дидактическая
игра «Назови семью».
Он
— кот, она — кошка, детеныш(и) — котенок (котята).
Он
— конь, она — лошадь, детеныш(и) — жеребенок, (жеребята) и т.д.
Задание 2. Дидактическая
игра «Кто, где живет»
Корова
живет в коровнике, свинья — в свинарнике, лошадь — ... , (собака) и т.д.
Задание 3. Дидактическая
игра «Отгадай, кто это?»
(Взрослый
загадывает загадку, а ребенок ее отгадывает,)
Сторожит,
грызет, лает? — ....
Хрюкает,
роет? — ....
Ржет,
бегает, скачет? — ....
Мяукает,
лакает, царапается? — ....
Мычит,
жует, ходит? — ....
(Затем
аналогичные загадки загадывает ребенок.)
Задание 4. Подобрать как
можно больше действий к предмету: кошка — лакает, мяукает, царапается, мурлычет,
ласкается, облизывается ... ; собака — сторожит, лает, кусает, охраняет,
бросается, ласкается, воет, бегает ... .
Задание 5. Дидактическая
игра «Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?» (образование
притяжательных прилагательных).
Хвост
(чей?) — кошачий ...
Туловище
(чье?) — кошачье ...
Голова
(чья?) — кошачья ... и т.д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий