Тема недели: «Игрушки»
Обогащаем
и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных: игрушки,
пирамидка, волчок (юла), матрешка, кубики, кукла, машина (кабина, кузов,
колеса), мяч, поезд, кораблик; прилагательных: красный, желтый, зеленый (цвет),
большой, маленький (величина), круглый, квадратный (форма), пластмассовый,
плюшевая (материал) и т.п.; глаголов: прыгать, катать, играть, надувать, строить,
убирать, бросать, делиться.
Задание 1. Игра «Один –
много»
матрешка
- матрешки
кукла
– игрушки для логопедии
неваляшка
–
мяч
–
мишка
–
пирамидка
–
машина
-
Задание 2. Игра «Скажи
ласково»
матрешка
– матрёшечка
корова
- …
лошадь
- …
машина
- …
кабина
- …
кукла
- …
рука
- …
птица
- …
Задание 3. «Чего (кого) не
стало?»
Предложить
ребенку запомнить 5-6 игрушек, находящихся в комнате. Затем спрятать одну или
две из них, когда ребенок выйдет из комнаты и спросить «Чего не стало?».
Повторить упражнение 2-3 раза.
Задание 4. «Узнай игрушку
по её части» (кабина – машинка, колечко – пирамидка и т.д.).
Задание 5. «4-ый лишний»:
Назвать лишний предмет, объяснить почему он лишний.
машинка
– пирамидка – морковка – матрешка
кубики
– апельсин – мячик – машинка
машинка
– кубики – матрешка - пирамидка
Комментариев нет:
Отправить комментарий