Поиск по блогу

среда, 11 ноября 2015 г.

Тема недели «Игрушки» (9.11-13.11)
Родителям рекомендуется:

 рассмотреть с ребенком несколько игрушек;
 определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая);
 отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая);
 провести с ребенком беседу о бережном отношении к игрушкам;
 в качестве экскурсии сводить ребенка в магазин, где продают игрушки.

1. Прочитать ребенку стихотворения А. Барто «Игрушки». Заучивание стихотворений по выбору.

2. Отгадать загадку.
Его бьют, а он не плачет, упадет — поскачет. (Мяч)
Пляшет крошка, а всего одна ножка. (Юла)

3. Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию». (Взрослый рассказывает об игрушке, а ребенок ее называет.)

4. Дидактическая игра «Узнай свои игрушки на ощупь». (Ребенку предлагается с закрытыми глазами ощупать любую игрушку и назвать ее.)

5. Составить описательный рассказ об игрушке по следующему плану:
Что это?
Каков ее внешний вид (величина, цвет, форма)?
Из какого материала сделана?
Как с ней можно играть?
6. Подобрать действия к предмету: мяч — летит, прыгает, катится, скачет, падает... ; кукла — ... ; матрешка — …

7. Дидактическая игра «Подбери признак»: кукла (какая?) — ... , мяч (какой?) — ....

8. Образовать признак от предмета: игрушка — игрушечный, кукла — кукольный, стол — настольный, зеркало — ... .

9. Дидактическая игра «Назови ласково» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): мяч — мячик, кукла — ... ; мишка — ... ; матрешка — ... ; Петрушка — ... .

10. Упражнение в согласовании существительных с числительными два, две: два мяча, две куклы... (счет вести до пяти).

Комментариев нет:

Отправить комментарий