Тема недели «Игрушки» (9.11-13.11)
Родителям рекомендуется:
рассмотреть с ребенком несколько игрушек;
определить материал, из которого каждая из них
сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая);
отметить внешние признаки игрушки: форму
(круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая,
твердая, гладкая, шершавая);
провести с ребенком беседу о бережном
отношении к игрушкам;
в качестве экскурсии сводить ребенка в
магазин, где продают игрушки.
1.
Прочитать ребенку стихотворения А. Барто «Игрушки». Заучивание стихотворений по
выбору.
2.
Отгадать загадку.
Его
бьют, а он не плачет, упадет — поскачет. (Мяч)
Пляшет
крошка, а всего одна ножка. (Юла)
3.
Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию». (Взрослый рассказывает об
игрушке, а ребенок ее называет.)
4.
Дидактическая игра «Узнай свои игрушки на ощупь». (Ребенку предлагается с
закрытыми глазами ощупать любую игрушку и назвать ее.)
5.
Составить описательный рассказ об игрушке по следующему плану:
Что
это?
Каков
ее внешний вид (величина, цвет, форма)?
Из
какого материала сделана?
Как с
ней можно играть?
6.
Подобрать действия к предмету: мяч — летит, прыгает, катится, скачет, падает...
; кукла — ... ; матрешка — …
7.
Дидактическая игра «Подбери признак»: кукла (какая?) — ... , мяч (какой?) —
....
8.
Образовать признак от предмета: игрушка — игрушечный, кукла — кукольный, стол —
настольный, зеркало — ... .
9.
Дидактическая игра «Назови ласково» (словообразование с помощью
уменьшительно-ласкательных суффиксов): мяч — мячик, кукла — ... ; мишка — ... ;
матрешка — ... ; Петрушка — ... .
10.
Упражнение в согласовании существительных с числительными два, две: два мяча,
две куклы... (счет вести до пяти).
Комментариев нет:
Отправить комментарий