Поиск по блогу

воскресенье, 5 апреля 2015 г.

Тема недели (6.04-10.04): "Встречаем птиц"
Рекомендации родителям:

Вспомнить перелетных птиц, которые прилетают к нам весной (их названия, внешний вид, отличительные признаки). 
Уточнить, почему их называют перелетными.
Рассказать ребенку о том, какую пользу приносят перелетные птицы.
По возможности во время прогулки понаблюдать за жизнью птиц весной. 
Учить узнавать, различать и называть перелетных птиц.

Упражнения на развитие речи:

Упражнение «Узнай птицу по описанию». (Взрослый описывает внешние признаки перелетной птицы, а ребенок называет ее.)

Упражнение «Улетает - не улетает».
Назвать ребенку птицу, а он должен сказать, перелетная птица или зимующая (воробей, голубь, ласточка, сорока, скворец, грач, ворона)

Упражнение «Назови ласково» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): соловей - соловушка, журавль - журавушка, лебедь - лебедушка ...

Упражнение «У кого - кто» (упражнение в словообразовании).
У грача - грачата, у скворца - .... У грача - грачонок, у журавля - ... .

Подобрать нужный по смыслу предлог (из, в, к, над, на, по).
Грач вылетел ... гнезда. Грач прилетел ... гнездо. Грач подлетел ... гнезду. Грач кружит ... гнездом. Грач сел ... ветку. Грач ходит ... пашне.

Упражнение «Закончи предложение». 
На дереве гнездо, а на деревьях ... (гнезда). На ветке сук, а на ветках ... .В гнезде птенец, а в гнездах - ... . На дворе дерево, а в лесу - ....

Комментариев нет:

Отправить комментарий