— рассказать ребенку о том, какое время года
наступило;
— обратить внимание на осенние изменения
погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь);
— объяснить ребенку, почему человек меняет
одежду в зависимости от времени года. При этом следует внимательно рассмотреть,
ощупать осенние одежду, обувь и головные уборы, определить их качества и
назначение;
— во время прогулки будет полезно обратить
внимание ребенка на то, как одеты люди осенью;
— в качестве экскурсии посетить магазины, где
продают одежду, обувь и головные уборы.
Задание
2. Внимательно рассмотреть верхнюю одежд) и назвать ее детали (воротник,
карман, пуговицы, рукава....).
Задание
3. Дидактическая игра «Чья, чей, чьи, чье?» (употребление притяжательных
местоимений). Это чья шапка? — Моя. Это чьи перчатки? — Мои. Это чей шарф? —
Мой. Это чье пальто? — Мое.
Задание
4. Подобрать как можно больше предметов к местоимениям: моя — шапка ...; мой —
шарф ...; мои -сапоги ... .
Задание
5. Выполнить указание и ответить на вопрос (понимание сложных инструкций):
Повесь
шарф на спинку стула, а шапку положи на стул Что ты сделал сначала, а что
потом?
Задание
6. Дидактическая игра «Один — много» (употребление множественного числа
существительных): шарф -шарфы; шапка — ...; перчатка — ...; носок — ....
Задание
7. Дидактическая игра «Большой — маленький»(словообразование с помощью
уменьшительно-ласкательньных cуффиксов): шапка
— шапочка; сапоги — ..., пальто — ...; куртка — ...; кепка — ... .
Задание
8. Дидактическая игра «Подбери признак».
Куртка
(какая?) — красная, теплая ... .
Сапоги
(какие?) — коричневые ... .
Шарф
(какой?) — ....
Пальто
(какое?) — ....
Задание
9. Назвать осеннюю одежду, обувь, головные уборы. Рассказать о порядке
надевания вещей при выходе па прогулку.
Задание
10. Вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением осенней одежды, обуви и
головных уборов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий